Уважаемые родители (законные представители)!
В настоящее время совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике. Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.
Поэтому, в детском саду должны совместно обучаться дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) и дети, не имеющие особых образовательных потребностей.
В 2017-18 учебном году в детском саду получают дошкольное образование:
-
дети-инвалиды – 1 человек
-
дети с ОВЗ — 78 человек (с речевыми нарушениями)
Для детей с особыми образовательными потребностями в МДОУ ЦРР №48 созданы вариативные формы получения дошкольного образования – ведется логопедическая и психолого-педагогическая помощь.
Так же проводиться групповая и индивидуальная работа с педагогами и специалистами.
Созданы кадровые условия:
-
учитель-логопед – Кауфман Т.О., Удальцова Д.В., Юрлова С.А.
-
педагог-психолог – Земцова О.А.
-
музыкальный руководитель – Дорофеева В.П., Аветисян Ш.Г.
-
инструктор по физкультуре – Маслова О.В.
Все специалисты имеют профессиональное образование, квалификацию и большой опыт работы.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Словесные игры для развития лексико — грамматического строя речи детей (консультация для родителей Удальцова Д.В.)
Задержка речевого развития (консультация для родителей Кауфман Т.О.
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. (консультация для родителей Юрлова С.А.)