Дети с ОВЗ

Уважаемые родители (законные представители)!

В настоящее время совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике. Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Поэтому, в детском саду должны совместно обучаться дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)  и дети, не имеющие особых образовательных потребностей.

В 2017-18 учебном году в детском саду получают дошкольное образование:

  • дети-инвалиды – 1 человек

  • дети с ОВЗ  — 78 человек (с речевыми нарушениями)

Для детей с особыми образовательными потребностями в МДОУ ЦРР №48 созданы вариативные формы получения дошкольного образования – ведется логопедическая и психолого-педагогическая помощь.

Так же проводиться  групповая и индивидуальная работа с педагогами и специалистами.

Созданы кадровые условия:

  • учитель-логопед – Кауфман Т.О., Удальцова Д.В., Юрлова С.А.

  • педагог-психолог – Земцова О.А.

  • музыкальный руководитель – Дорофеева В.П., Аветисян Ш.Г.

  • инструктор по физкультуре – Маслова О.В.

      Все специалисты имеют профессиональное образование, квалификацию и большой опыт работы.

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Словесные игры для развития лексико — грамматического строя речи детей (консультация для родителей Удальцова Д.В.)

Задержка речевого развития (консультация для родителей Кауфман Т.О.

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. (консультация для родителей Юрлова С.А.)